8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Абакан

Как подать жалобу в ФАС: делаем это правильно

Чем занимается ФАС?

Для начала, немного информации о самой Федеральной антимонопольной службе. В ее функции входит наблюдение за исполнением антимонопольного законодательства; исполнение закона о рекламе; также особое внимание уделяется предотвращению картельных сговоров; ФАС контролирует соблюдение законов, касающихся гособоронзаказа. Для участника госзаказа важно, что служба осуществляет особый контроль над заказчиком, помогая ему соблюдать правомерность всех процедур закупки. Благодаря этому поставщик может подать жалобу в ФАС на действия заказчика, если считает, что его права нарушили.

Как подать жалобу в ФАС?

Многие консалтинговые фирмы оказывают услуги по помощи в подготовке жалобы в ФАС. У этого есть свои плюсы: богатый опыт компаний-специалистов помогает избежать ошибок и учесть все нюансы. Есть и очевидный минус – подобные услуги довольно дороги. При этом сам процесс составления документа не столь сложен. К тому же, когда появилась возможность подать жалобу в ФАС онлайн, все стало еще проще.

Первое, что вам понадобится для защиты своих прав – это хорошее знание 44-ФЗ. Чтобы понимать, в чем именно состоит нарушение. Кроме того, в 6 главе 44-ФЗ есть все данные о том, как обжаловать действия заказчика. Также следует определить суть претензии: какие именно действия заказчика, комиссии по закупкам или ее членов, контрактных управляющих, и пр. лиц со стороны заказчика, противоречат закону. Кстати, подать жалобу в ФАс можно и на оператора электронной площадки. Будь то действия заказчика, или документация, по которой проводится закупка – вы должны их проанализировать и найти то, что является нарушением закона с вашей точки зрения.

Шаблон жалобы можно взять на официальном сайте антимонопольной службы. Кроме того, рекомендуем обратиться к Реестру жалоб на сайте ЕИС – там вы можете найти уже рассмотренные жалобы, аналогичные вашей. Это поможет во время подготовки жалобы в ФАС.

Когда будете писать текст заявления, не забудьте заглянуть в ч.8 ст.105 44-ФЗ – именно там перечислена вся информация, которую вы должны указать.

В какой ФАС подавать жалобу?

Часто поставщик и заказчик находятся в разных регионах, и тогда возникает дилемма – в какой контролирующий орган обращаться. Вы можете пожаловаться в любой территориальный орган ФАС, тогда они просто перешлют жалобу в отделение по месту нахождения заказчика. Но советуем вам сэкономить время, и сразу направлять жалобу в нужное отделение.

Также возможен вариант, когда вы подаете жалобу на нескольких заказчкиков, которые проводили совместный конкурс. Тогда стоит подать жалобу в ФАС по месту нахождения организатора такого совместного конкурса.

Не забывайте, что 44-ФЗ отводит вам на подачу жалобы в ФАС всего 10 дней после завершения конкурса и публикации протоколов рассмотрения заявок. Только в этот промежуток времени вы можете повлиять на решение конкурсной комиссии в досудебном порядке. 

2021-01-22 18:01:00

Заказчик пояснил: по Закону N 44-ФЗ направлять подтверждающие документы должен оператор. При оценке опыта копия контракта не учитывалась, поскольку она получена во второй части заявки от участника.Контролеры посчитали это нарушением. Документы представлены полностью, их нужно было рассмотреть. Заявку отклонили незаконно. Отметим, некоторые антимонопольные органы при сходных обстоятельствах указывали, что оценивать соответствие заявки требованиям документации нужно по совокупности документов и информации от оператора и от участника.

2021-01-22 17:56:00

Исполнитель направил документы вовремя. Но заказчик часть из них вернул и попросил скорректировать. Исполнитель это сделал и представил их повторно 17 января.Заказчик требовал неустойку за просрочку направления отчетности. Суды его не поддержали, поскольку документы:- направлены в срок. То, что заказчик частично их не принял, не основание для неустойки. В письме он не указывал на ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств. Он лишь предлагал включить в документы фактический объем услуг за отчетный период;- оформлены верно. Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 13.01.2021 по делу N А56-16490/2020

Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2020.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.